Страницы

суббота, 3 ноября 2018 г.

Читаем решение суда: почему мне отказали в признании фальшивого договора недействительным?

На днях ездил в наш Мещанский суд получать решение. Подхожу, а там корреспонденты, операторы. Стоят снаружи, ждут кого-то. Я тут просочился между ними, а внутри ОМОН всех шмонает. Стоят человек пять в форме, все металлические предметы выкладывай, через рамку меня раза три гоняли. Оказывается он же Мещанский рассматривает дело директора Гоголь-центра и вот его-то как раз все и ждали. Но у меня другие дела, просочился я внутрь и все-таки получил решение в нем по всем пунктам мне отказано.




Что у нас изначально? Есть некий негосударственный пенсионный фонд "Будущее", который подделал договор и заявление о переходе к ним и отправил все это в ПФР, те радостно перевели все деньги с моего пенсионного счета к ним туда. Понятно, что я это дело не писал, но есть суд, как мы знаем "самый гуманный суд в мире"


И все-таки, в решении написано, что же непонравилось Читаем:
Истцoм oспapивaется дoгoвoр oб oбязатeльнoм пенсиoннoм стpaхoвaнии oт ... пo факту
пopoкa вoли пpи егo зaключении.
Пoскoльку пo смыслу ст l54, l60 ГК PФ вoля стopoн нa заключение двустороннего договора выражается путем подписания данного договора обеими сторонами (их представителями), то в соответствии с ст 56 ГПК РФ, обстоятельством имеющим значение для разрешения дела является установления подлинности подписи истца в оспариваемом документе.

Вот, оказывается, в чем дело. На судебном заседании ни слова не было сказано, что же мы там должны доказать. Я в своем заявлении пытался доказать, что договор был заключен совершенно другим лицом, поскольку в договоре ни паспортные данные ни место жительство и даже место рождения не совпадают с моими. Но это не прошло, для данного суда и данного судьи имеет значение для дела только подпись. Фактически что это значит? Что в договоре вообще можно ничего не писать никаких паспортных данных, или составить его на совершенно левое лицо, для суда это не имеет значения, имеет значение только закорючка(крестик или что-то там), которую называют подписью. Все, приплыли. Для подделки документов широкое поле деятельности.

Читаем дальше:
B сoответствии c ч. l ст. 79 ГПК PФ пpи вoзникнoвении в пpoцессе paссмoтpения дeлa
вoпpoсoв, тpебующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства сyд нaзнaчaет экспеpтизy. Пpoведпение экспеpииз мoжет бьть получено судебно-экспертному учреждению или эксперту. Установление подлинности подписи в договоре не входит в компетенцию суда, поскольку требует специальных познаний в области почерковеденя, которыми обладают эксперты в специальных экспертных учреждениях, осуществляющих исследования почерка на предмет его соответствия представленному образцу.
B этoй связи, в целях правильного, законного разрешения спора по существу судом было предложено истцу обсудить вопрос о назначение судебной почерковедческой эксперты и выразить позицию по поводу ее назначения и возможности оплати, а также готовности представить свободные и экспериментальные образцы своей подписи.
В ходе судебного разбирательства истец отказался от назначения судебной экспертизы и проведения исследования экспертами на предмет реальности его подписи в оспариваемом договоре, выразив суду свою позицию о рассмотрении дела по имеющимся доказательствам.

Ну вот и приплыли, самое интересное, что я от экспертизы не отказывался и даже подал заявление о том, что готов предоставить образцы подписи и при необходимости оплатить экспертизу.  Так что вот где они меня поймали. Просто слегка передернули и все, теперь вывод какой? А совершенно законный, если сторона уклоняется от экспертизы, то суд вправе признать чего нужно доказанным.

Дальше в решении:
В силу ч.3 ст. 79 ГПК РФ при уклонении стороны от участия в экспертизе, доставления экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выявления которого экспертиза была назначена, установленным.

Вот так они меня поймали. Я не заявлял ходатайство об экспертизе, хотя был готов предоставить все необходимые документы, подписи и т.п. для нее, о чем заявил документально, но судья, пользуясь тем, что не было подано прямое ходатайство об экспетизе, просто написал, что я отказался и следовательно, дело считается доказанным. еще мне понравилась фраза, что расхождение паспортных данных истца не свидетельствуют о недействительности в договора.

В итоге, какой из всего этого следует вывод?
Во-первых если заявлено, что неподписывал договор, то нужно ходатайствовать об экспертизе (в письменной форме), чтобы суд не смог отмазаться и слегка неправильно интерпретировать слова.
Во-вторых: нужно готовить апелляцию. Благо у меня есть еще пару недель на это дело.
В-третьих: нужно записывать хотя бы аудио на суде (это можно делать без разрешения судьи, а видео только по разрешению), может в апелляции можно будет доказать нарушения процессуальных норм.










Комментариев нет:

Отправить комментарий